Район Алексеевский

Главная | НОВОСТИ РАЙОНА

эвакуатор ульяновск

НОВОСТИ РАЙОНА

ГУП ДЕЗ и ГУ ИС района: в чем различие?

10.04.2008

В редакционной почте газеты «Звездный бульвар» нередко встречаются вопросы, что это за новая структура «Инженерная служба», чем она занимается и чем отличается от знакомого всем ДЕЗа.  

Бюджетные деньги любят счет

До 2008 года управлением жилыми домами монопольно занимались Дирекции единого заказчика. Нанятые ДЕЗом подрядчики делали ремонт в доме, убирали подъезды, благоустраивали дворы и т.д.

Новый Жилищный кодекс ударил по этому монополизму. Теперь собственники в каждом доме избирают форму управления: управлять собственными силами (что для Москвы нереально), создать товарищество собственников жилья или пригласить управляющую компанию, которой может быть государственный ДЕЗ или частная фирма.

Жители платят управляющей компании — она обслуживает дом, и всем хорошо. Это в идеале. Но Москва — город большой и сложный. «Раздать» дома частникам в течение короткого срока значило создать социально взрывоопасную ситуацию. Тепло, свет, вода в доме — это очень серьезно. Да и компаний частных сейчас немного, они мало кому известны, работают в основном с новостройками. Второй момент — Москва является чуть ли не единственным регионом России, где есть бюджетные субсидии на эксплуатацию и содержание жилого фонда. Сегодня реальная стоимость обслуживания 1 кв. метра 25 рублей, а в платежке у нас по этой статье — 6-7 рублей. Минусуем, множим на все жилые московские метры — получаем огромные деньги. И они должны быть под контролем. Контроль этот и есть одна из функций созданных в округе и районах государственных учреждений «Инженерная служба» (ГУ ИС). Теперь город перечисляет деньги на содержание и ремонт не напрямую управляющей компании, а инженерным службам. Плюс задача ГУ ИС — контроль за работой управляющих компаний, ТСЖ, число которых будет расти.  

Чем еще занимается ГУ ИС

ГУ ИС созданы на базе хорошо знакомых жителям Единых информационно-расчетных центров — ЕИРЦ, которые никуда не делись, а только поменяли вывеску и называются теперь абонентскими отделами ГУ ИС.

Как сообщила заместитель руководителя окружного ГУ ИС Ирина Рузняева, в абонентских отделах, как и раньше, занимаются начислением и сбором коммунальных платежей. В прежнем режиме работает паспортный стол и служба «одного окна».

Вошли в состав ГУ ИС объединенные диспетчерские службы (ОДС). Они остались на прежних местах, у них те же телефоны, они, как и раньше, принимают от жителей заявки на ремонт водопровода, канализации, систем электроснабжения, лифтов и следят за их выполнением.
Что касается ДЕЗов, они стали управляющими компаниями и теперь занимаются исключительно проблемами дома — от подвала до кровли. Также ДЕЗы должны контролировать своевременный вывоз мусора с контейнерных площадок. Дирекции теперь должны каждодневно доказывать эффективность, ибо собственники на общем собрании могут поменять управляющую компанию.
Теперь, когда диспетчерские введены в состав ГУ ИС, технологическим оборудованием ОДС может воспользоваться не только ДЕЗ, но и другие управляющие организации, работающие в районе. Таким образом, уравниваются возможности всех управляющих компаний и, по мнению Ирины Рузняевой, создаются условия для конкуренции, а значит, вырастет и качество обслуживания жителей.

Куда жаловаться?

Со всеми жалобами нужно обращаться, как и прежде, в свою диспетчерскую. А ОДС уже передаст заявку на протекающую трубу в ванной или перегоревшую в подъезде лампочку в ДЕЗ, а на плохую уборку двора — В ГУ ИС. Контролирует выполнение заявок та же диспетчерская. Жителям домов, где создано товарищество собственников жилья (ТСЖ) или жилищно-строительный кооператив (ЖСК), с жалобами надо обращаться в свое правление.

по информации газеты "Звездный бульвар" 

Наверх страницы || Версия для печати
Неофициальный сайт управы Алексеевского района г. Москвы. 2009 © FinS.ru